Как родители узнают, является ли задержка чтения их ребенка реальной проблемой или просто “отставанием в развитии”? Как долго родители должны ждать, прежде чем обратиться за помощью, если их ребенок испытывает трудности с чтением?
Путешествуя по стране и беседуя с группами родителей о трудностях с чтением, я часто говорю: “остерегайтесь оправдания отставания в развитии”. У меня есть несколько причин говорить это. Во-первых, я слушал, как один родитель за другим рассказывали мне о том, что на раннем этапе чувствовали наличие проблемы, но их убеждали не обращать внимания на интуицию и подождать с обращением за помощью к своему ребенку. Позже, когда они узнали, что время имеет решающее значение для развития навыков чтения, родители сожалели о потерянных месяцах или годах. Во-вторых, исследования показывают, что решающее окно возможностей для оказания помощи приходится на первые пару лет обучения в школе. Поэтому, если у вашего ребенка возникают проблемы с обучением чтению, лучший подход - принять немедленные меры.

Узнать, как быстро действовать, может быть легко, если вы будете проинформированы о важных выводах из недавних исследований. Исследователи чтения говорят нам, что идеальное окно возможностей для решения проблем с чтением - это детский сад и первый класс. Национальные институты здравоохранения утверждают, что 95 процентов бедных читателей могут быть доведены до уровня класса, если они получат эффективную помощь на раннем этапе. В то время как старшему ребенку все еще можно помочь с чтением, детям после третьего класса требуется гораздо более интенсивная помощь. Чем дольше вы ждете, чтобы получить помощь для ребенка с трудностями в чтении, тем труднее ему будет наверстать упущенное.

Тремя ключевыми выводами исследования, которые поддерживают раннее обращение за помощью, являются:

90 процентов детей, испытывающих трудности с чтением, достигнут уровня в чтении, если получат помощь к первому классу.
75 процентов детей, чья помощь задерживается до девяти лет или позже, продолжают испытывать трудности на протяжении всей своей школьной карьеры.
Если помощь оказывается в четвертом классе, а не в конце детского сада, требуется в четыре раза больше времени, чтобы улучшить те же навыки на ту же сумму.
Родители, которые понимают выводы этого исследования, понимают, что они не могут позволить себе тратить драгоценное время, пытаясь выяснить, действительно ли существует проблема, или ждать, пока проблема решится сама собой.

Эти выводы исследования делают обязательным для школ внедрение инструментов скрининга, которые подчеркивают навыки фонематического восприятия. Как обсуждалось в предыдущих вопросах и ответах по вопросам оценки, лучший план - начать обследование детей в середине детского сада и продолжать обследование не менее трех раз в год до конца второго класса.

Исследователи Reading, разработавшие эти инструменты скрининга, рекомендуют выявлять и оказывать дополнительную помощь самым низким 20 процентам детей. Обоснование заключается в том, что лучше немного преувеличить число детей, которые могут быть “подвержены риску” затруднений с чтением, чем пропустить тех, кому может понадобиться помощь. Наихудшим результатом чрезмерной идентификации является то, что ребенок, который в конечном итоге зацепился бы, получает некоторую дополнительную помощь. Родители должны следовать этой стратегии и действовать как можно раньше, потому что худшее, что может случиться, - это то, что их ребенок получит небольшую дополнительную помощь, в которой он на самом деле не нуждался. Советы по воспитанию и обучению: https://tozpat.ru/

Но идентификация - это только начало. Эффективное и интенсивное вмешательство должно быть предложено немедленно. Учащимся, которые отстают от своих сверстников, должна быть оказана дополнительная помощь, предпочтительно в группах из трех или менее учащихся, хорошо подготовленным преподавателем, который знает, как проводить эффективное обучение. Распределение в эти группы может быть плавным: дети присоединяются всякий раз, когда учитель определяет, что навыки отстают, а другие уходят по мере овладения навыками.

Ранние признаки трудностей не следует приписывать незрелости. Когда ребенок в детском саду путает буквы, неправильно связывает звук с буквой или не может различить рифму, это обычно не имеет ничего общего с социальной зрелостью. Эти предупреждающие знаки не обязательно означают, что у ребенка проблемы с чтением; эти признаки могут указывать на недостаточную дошкольную подготовку ребенка. Если ребенок не знакомился с буквами и звуками букв, он обычно быстро схватывает, как только подвергается воздействию. Только после того, как было проведено эффективное обучение, а ребенок все еще испытывает трудности, можно сделать вывод, что может быть более серьезная проблема.

Почему родители ждут, чтобы обратиться за помощью? В недавнем опросе Roper Starch изучалось отношение родителей к проблемам с обучением их детей и общая осведомленность общественности о проблемах с обучаемостью. Опрос показал, что многие родители слишком долго ждали, прежде чем обратиться за помощью к своему ребенку, потому что боялись, что их ребенок может подвергнуться стигматизации, если у него обнаружатся проблемы с обучением. Почти половина (48 процентов) родителей считают, что навешивание на их ребенка ярлыка “неспособный к обучению” более вредно, чем личная борьба с неустановленной проблемой. Из родителей, которые выразили некоторые опасения, что у их ребенка могут возникнуть проблемы, 44 процента сказали, что они ждали год или больше, прежде чем обратиться за помощью.

Родители, которые понимают риски задержки с получением помощи при проблемах с чтением у своего ребенка, мотивированы не ждать. Детей можно довести до уровня класса гораздо успешнее и с меньшими усилиями, если на ранней стадии предложить эффективное вмешательство. Надеюсь, что как только родители поймут риски ожидания, им будет легче преодолеть проблемы и немедленно обратиться помощью.