Почему ученик с ограниченными возможностями, сидящий рядом с вашим ребенком, может улучшить его или ее образование.

Когда Билл Грундфест услышал, что в класс детского сада его сына в Бел-Эйр, Калифорния, будет включен ребенок с когнитивными нарушениями, он был обеспокоен. Он беспокоился, что этот ребенок отнимет у учителя все время, оставив остальных учеников недоумевать.

“Несмотря на то, что хорошие учителя способны видеть все своими глазами, у них есть ограниченное количество времени и энергии”, - говорит он. “Можно ожидать, что ребенку-инвалиду потребуется больше времени и энергии, чем ребенку-инвалиду, следовательно, меньше времени для всех остальных”.

В школьном округе Тони в Южной Калифорнии Грундфест держал свое беспокойство при себе, опасаясь, что другие родители сочтут его нетерпимым. Но он все равно беспокоился, нервничая из-за того, что образование его сына будет смягченной версией того, что он себе представлял.

История инклюзии
Конечно, Грундфест не одинок в своем беспокойстве. Многие родители опасаются последствий для своих собственных детей, когда ребенок с ограниченными возможностями присоединяется к их классу. Некоторые беспокоятся, что преподавание будет ориентировано на более медленных учеников, некоторые опасаются потенциальных проблем с поведением, а другие считают, что ресурсы для обучения учащихся с проблемами в обучении лучше было бы направить на тех, у кого нет инвалидности.

Включение детей с ограниченными возможностями в учебный процесс не является чем—то новым - оно существует с 1975 года, когда был принят Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Закон призывает к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями получали образование в “наименее ограничительной среде”, открывая для них возможность посещать общеобразовательные классы в школах по соседству. За почти 35 лет, прошедших с момента принятия IDEA, в классы было включено все больше и больше детей с ограниченными возможностями, но беспокойство родителей по поводу образования обычных учеников остается проблемой.

Что говорят исследования об инклюзивных классах
Однако исследования показывают, что обычные учащиеся не страдают, когда в классе есть ребенок с ограниченными возможностями. Деб Стауб, социальный работник из Сиэтла, обнаружила в своем исследовании “Об инклюзии и других детях: вот что пока показывают исследования о влиянии инклюзии на учащихся, не являющихся инвалидами”, опубликованном LeadScape, что академическая успеваемость обычных учащихся в инклюзивном классе не пострадала.

Она указывает на исследование, в котором сравнивалось учебное время в инклюзивном классе с классом без детей с различиями в обучении, и обнаружила, что присутствие учащихся с тяжелыми нарушениями никак не повлияло на обычных учащихся. Фактически, исследования показали, что, когда в классе присутствуют дети с ограниченными возможностями, все учащиеся получают пользу — как в учебном плане, так и другими способами, которые труднее измерить.

Какие инклюзивные классы работают лучше…

Инклюзивный край
В академическом плане инклюзивные классы представляют собой очевидное благо. Дополнительный персонал, занимающийся детьми с нарушениями в обучении, снижает общее соотношение учащихся и учителей. Меньшие группы и более индивидуальное обучение (необходимость для детей с ограниченными возможностями) обычно означают стимул для всех в классе.

Некоторые адаптации, сделанные для детей с ограниченными возможностями, могут принести пользу и другим учащимся. Акустическая система, установленная для ученика с нарушениями слуха, помогает всему классу лучше слышать учителя. Наглядное расписание, в котором изложен план дня, оказывается отличным организационным инструментом для всех учащихся. Портал для учеников и родителей общеобразовательный: https://qpotok.ru/

Что касается преимуществ, которые труднее измерить, многие родители сообщают, что их дети, посещающие инклюзивные классы, более сострадательны, обладают лучшими социальными навыками и более высокой самооценкой, а также более открыты для нужд других. Исследование Штауба показало, что типичные дети в инклюзивных классах проявляли повышенное терпение к медлительным ученикам и большую непринужденность в общении с людьми с ограниченными возможностями.

Маловероятный новообращенный
Такие исследования подтверждают то, что Грундфест наблюдал у своего сына. Его сын не только без колебаний принял своего одноклассника с инвалидностью, но и мальчики стали друзьями по прошествии года. “Казалось, он полностью понимал ограничения этого ребенка, но они все равно были приятелями”, - говорит Грундфест. “Он испытывал людей, которые отличаются, не думая, что они меньше”.

“Наш сын, кажется, растет добрым и сострадательным ребенком”, - добавляет он. “И я думаю, что наличие одноклассника с инвалидностью было частью того, чтобы помочь ему стать таким”.

Грундфест, который, как и многие взрослые, не ходил в школу с детьми с ограниченными возможностями, понимает, что у него было видение того, как будет выглядеть образование его ребенка, и был сбит с толку реальностью. “Мы ожидаем, что мир повторит то, что мы пережили в детстве, и вот тут мы ошибаемся”, - говорит он. “Они - это не вы, и мир сильно отличается”.

То, что его сын с такой помпой включил этого одноклассника в свою жизнь, превратило Grundfest в новообращенного инклюзива. “Мои взгляды изменились, когда я учился у своего собственного сына”, - говорит он. “Он не испытывал никакого дискомфорта рядом со своим одноклассником. Как поется в песне: ”Тебя нужно научить ненавидеть и бояться".

По иронии судьбы, Грундфест теперь видит, что он извлек из этого опыта столько же уроков, сколько и его сын. “Надеюсь, когда-нибудь я вырасту таким же, как мой ребенок”, - говорит он.