Андерграундный маргинальнег для своих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Узнай кто ты!

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

темно! а откуда ты всё эт берешь?

32

Galactic
Мне лень проходить, но я знаю что ТЕПЕРЬ я верующий. :)

33

Иудаизм: 56%
Буддизм: 70%
Агностицизм: 71%
Атеизм: 63%
Христианство: 50%
Сатанизм: 21%
Ислам: 67%
Язычество: 61%
Индуизм: 81%

говорю открыто РЕЛИГЕОМЕТР гамно! ему нельзя верить. я христианин, но у меня убеждения совершенно иные, эт не значит что я агностик или индус)!

34

Если ты веришь, то вера твоя до конца!!! Это не изменить.........

35

хочу порекомендовать Ищущим хороший сайт http://www.ateismy.net
в частность его раздел http://www.ateismy.net/spravochnik.html
читать нужно внимательно и вдумчиво,так что если грустное настроение - вперёд  :)

36

Инфа обо мне - я написал тысячное сообщение, поэтому рулю !!! :)

37

попрошу не гасить топ, javascript:to('Galactic') нарой исчо чёнить интересное плз

38

Иудаизм: 44%
Буддизм: 73%
Агностицизм: 89%Вы - агностик. Агностики не верят в бога (богов), но при этом не отрицают, что бог или боги существуют. Многие считают агностицизм одной из веток атеизма, хотя не все агностики любят, когда их называют атеистами. Вполне очевидно, что не все атеисты являются агностиками (в частности, агностиками не являются так называемые "позитивные атеисты", которые утверждают, что бога не существует). Агностики полагают, что существование или несуществование бога не может быть доказано.
Атеизм: 53%
Христианство: 45%
Сатанизм: 75%
Ислам: 54%
Язычество: 61%
Индуизм: 53%

39

Об агностиках и атеистах

Максим Соколов

В русском языке не прижилось заимствованное через английский слово "агностик". Употреблял его применительно к своим религиозным воззрениям разве что Е.Т. Гайдар, да и то поплатился. Наряду со словом "отнюдь" это было интерпретировано в том духе, что они хотят свою образованность показать и потому говорят о непонятном.

Между тем слово полезно своим особым смыслом. Агностик - это тот, кто, не располагая научным доказательством бытия Божия (ибо такого доказательства не существует) и не обладая мистическим чувством, говорящим о том, что Бог есть, относится к данной проблеме индифферентно. См. ответ Лапласа Наполеону - "Сир, я не нуждался в этой гипотезе". Каковая индифферентность предполагает также и спокойное отношение к церковно-религиозной практике. "Поскольку особенной пользы я в том не вижу, но и никакого особенного вреда тоже и поскольку эти практики не посягают на мою личную свободу, то какое мне, собственно, дело?" При таком взгляде на религию от агностика трудно ожидать речей о засилье РПЦ, ибо скептик на то и скептик, чтобы поверять сомнением не только речи о бытии Божием, но и речи о засилье.

Жалующиеся на засилье всегда затрудняются ответить на простые вопросы. "В госорганах у Вас требуют справку о причастии?". "РПЦ предписывает Вам, какое платье носить?". "Во время поста ни в одном предприятии общепита не найдешь скоромного?". "Вас принуждают присутствовать при церковных службах?" etc. В результате чего выясняется, что личного страдания от прямого засилья нет, а есть скорбь гражданская. От того, что идут разговоры о преподавании в школах основ православной культуры, об учреждении факультетов теологии, от того, что Церковь периодически высказывается по насущным, с ее точки зрения, вопросам общественной жизни, а В.В. Путина с М.Е. Фрадковым по великим праздникам кажут в храме держащими свечку. Даже то, что не менее приближенные к В.В. Путину Г.О. Греф и А.Л. Кудрин не знают, какой рукой креститься, скорбную картину засилья нимало не скрадывает.

Агностик такой гражданской скорби лишен, поскольку никто его не принуждает к исповеданию того, во что он не верит. Скорбь присуща носителям иного мироощущения, а именно атеистам. В отличие от агностика, в самом деле не имеющего никакой веры, атеист испытывает вполне религиозные чувства по поводу Разума, Просвещения, Прав Человека, Научного Мировоззрения - того, что было провозглашено иллюминатами в XVIII в. - и соответственно испытывает самые враждебные чувства к традиционным религиям, которые были порождены варварством и отступили только перед Просвещением. Вольтеровское "Раздавите гадину!" тут выступает во всей решительности, поскольку речь идет о чуждой и при этом опасной вере, посягающей на самые основы просветительской идеологии. При таком ощущении очевидной опасности и при таком переживании происходящего, как схватки Разума и варварства, теплохладностью тут и не пахнет. Скорее религиозной истовостью.

Но истовому атеисту, который остро переживает противостояние Разума и чернорясцев, естественно видеть засилье чернорясцев во всех случаях, когда Церковь не ограничивается дозволенной ей ролью этнографического заповедника, где в закрытом помещении совершаются суеверные обряды, но свидетельствует о своем понимании мира и человека и претендует на то, чтобы влиять на общественную жизнь. Голос Церкви - это и есть засилье РПЦ. При таком различии между теплохладным агностиком и религиозно истовым атеистом крайне огорчительно, что наш язык плохо различает эти два совершенно разных типа личности.